Доходы

Бюджет г. Дзержинска формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов и финансовой помощи из бюджета Нижегородской области.

Налоговые доходы

В бюджет г. Дзержинска поступают следующие доходы (в соответствии с Налоговым кодексом РФ и Бюджетным кодексом):

Налоговые доходы и пошлины:

  • земельный налог,
  • налог на имущество физических лиц,
  • налог на доходы физических лиц,
  • единый сельскохозяйственный налог,
  • акцизы на горюче-смазочные материалы,
  • налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения,
  • единого налога на вмененный доход,
  • государственная пошлина.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам. Это означает, что ставки по ним могут изменяться решениями администрация города Дзержинска в пределах, установленных федеральным законодательством. Льготы по этим налогам также могут предоставляться на основании решениями администрация города Дзержинска

На 2014 год постановлением Городской Думы «О введение земельного налога на территории города Дзержинска» ставки земельного налога установлены в следующих размерах:

  1. 0,3% в отношении земельных участков (максимально возможная ставка для данных категорий земель)

  • под домами индивидуальной застройки
  • садоводческих товариществ
  • оборонного значения
  1. 0,02 % в отношении земельных участков (снижена с максимально возможных 0,3% для данных категорий земель):

  • под жилищным фондом
  1. 0,1% в отношении земельных участков (снижена с максимально возможных 1,5 % для данных категорий земель):

  • под гаражами и автостоянками
  1. 1,5% в отношении земельных участков (максимальная ставка):

  • под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, платными автостоянками
  • занятых организациями образования, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства
  • под промышленными, коммунальными, транспортными объектами, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок
  • под административно-управленческими и общественными объектами, организациями финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения
  • под военными объектами
  • под зданиями (строениями) рекреации
  • под лесами и кустарниками
  • под обособленными водными объектами
  • в отношении прочих земельных участков.
     

Налоговые льготы по земельному налогу на территории г. Дзержинска предоставляются в соответствии с Налоговым кодексом РФ http://www.nalkod.ru/, а именно:

  • религиозным организациям,
  • общероссийским общественным организациям инвалидов.
  • организациям и учреждениям уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  • организациям - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования.
  • организациям народных художественных промыслов
  • коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока
  • резидентам особой экономической зоны
  • судостроительным организациям, имеющим статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны
     

Кроме того, постановлением Городской Думы от налогообложения освобождены :

  • органы местного самоуправления города Дзержинска
  • организации образования, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, финансируемые из городского бюджета
  • налогоплательщики - юридические и физические лица, реализующие приоритетные инвестиционные проекты города.

Налоговые льготы решением Городской Думы в отношении земельного налога предоставлены добровольным пожарным.

Освобождение от уплаты налога играет роль финансовой поддержки соответствующих категорий граждан и организаций.

Общий объем недополученных доходов в связи со снижением уровня налоговой ставки по земельному налогу унитарным предприятиям и предприятиям, получающим муниципальную поддержку и реализующим приоритетные инвестиционные проекты города составила за 2013 год 9 768,6 тыс. руб. или 3,4 % от общего объема доходов по земельному налогу.

На 2014 год постановлением Городской Думы города Дзержинска «О налоге на имущество физических лиц» ставки налога на имущество физических лиц установлены в следующих размерах:

Инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставки налога

До 300,0 тыс.руб. (включительно)

0,04 %*

Свыше 300,0 тыс.руб. до 500,0 тыс.руб. (включительно)

0,11 %*

Свыше 500,0 тыс.руб.

0,31 % **

* Максимально возможная ставка

** При максимально возможной ставке в 2% 

На основании федерального законодательства от налога на имущество физических лиц освобождены:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
  • участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций;
  • чернобыльцы и лица, подвергшиеся воздействию радиации;
  • пенсионеры;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.
  • родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
  • деятели культуры, искусства и народные мастера, если они используют свою жилую площадь для организации культурных мероприятий, открытых для общего доступа;
  • владельцы жилых строений площадью до 50 квадратных метров в садоводческих и дачных объединениях.

Налог на доходы физических лиц, единый сельскохозяйственный налог и акцизы на нефтепродукты, единый налог на вмененный доход, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, относятся к федеральным налогам.

В соответствии с федеральным законодательством в бюджет городских округов зачисляется 15% от налога на доходы физических лиц, работающих в организациях, расположенных на территории города. Законом Нижегородской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». и законом «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» за бюджетом города Дзержинска закреплено ещё 19,5% этого налога

В соответствии с федеральным законодательством в бюджет города Дзержинска зачисляется:

100% от единого сельскохозяйственного налога, поступающего с территории города.

100% от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения

100% единого налога на вмененный доход

100% государственной пошлины по делам рассматриваемых в судах и за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

В соответствии с законом Нижегородской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» в бюджет города Дзержинска зачисляется: 1,2664 % от 10% поступлений от акцизов на горюче-смазочные материалы в бюджет Нижегородской области. Поступления от акцизов целевым образом зачисляются в городской Дорожный фонд в составе бюджета города.

По данным налогам муниципалитет не может предоставлять налоговые льготы или иначе воздействовать на объем поступающих по этим налогам доходов в местный бюджет.

Другими источниками бюджета г. Дзержинск являются неналоговые доходы, в состав которых в 2014 г. входят:

  • доходы от сдачи в аренду муниципального имущества
  • доходы от перечисления 50% прибыли муниципальных унитарных предприятий
  • прочие поступления от имущества, находящегося в муниципальной собственности
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду
  • плата за использование лесов
  • доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
  • доходы от продажи имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности
  • часть штрафов и санкций

Помимо доходов, непосредственно зачисляемых в городской бюджет, город Дзержинск получает финансовую помощь из бюджета Нижегородской области.

В состав этой финансовой помощи входят:

  • финансовая помощь, которую можно использовать по усмотрению города - нецелевая помощь;
  • финансовая помощь, направляемая на реализацию конкретных полномочий города – целевая помощь

Целевая финансовая помощь в бюджете города Дзержинска предусмотрена на выполнение следующих полномочий:

  • общее и среднее образование
  • дошкольное образование
  • обучение детей инвалидов
  • аттестацию педагогических работников
  • опеку и попечительство
  • обеспечение жильём детей-сирот
  • компенсацию родительской платы за детские сады
  • комиссию по делам несовершеннолетних
  • обеспечение жильем отдельных категорий граждан
  • поддержка средств массовой информации
  • повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления
  • регулирование численности безнадзорных животных
  • оздоровление детей

Объем нецелевой финансовой помощи, причитающейся тому или иному муниципальному образованию, устанавливается исходя из методики, учитывающей как объективные потребности муниципалитетов в расходах, так и доходные возможности (налоговый потенциал) муниципалитетов.

Объем целевой финансовой помощи также рассчитывается по методикам и тоже учитывает объективные потребности муниципалитетов в расходах и их доходные возможности.

Объем средств, передаваемых на выполнение полномочий субъекта РФ, возложенных на органы местного самоуправления, рассчитывается исходя из оценочной стоимости выполнения такого полномочия.

Структура доходов бюджета города Дзержинска

 

Наименование налога

Объем поступлений в 2013 г.

(тыс. руб.)

Доля в доходах

бюджета

1.

Налог на доходы физических лиц

1 554 575

37,50%

2.

Земельный налог

284 098

6,85%

3.

Единый налог на вмененный доход

151 152

3,65%

4.

Государственная пошлина

21 924

0,53%

5.

Налог на имущество физических лиц

17 383

0,42%

7.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

2 839

0,07%

8.

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

157

0,00%

9.

Единый сельскохозяйственный налог

23

0,00%

10.

Доходы в виде процентов по предоставленным бюджетным кредитам

145 235

3,50%

11.

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

138 959

3,35%

12.

Доходы от продажи государственного и муниципального имущества

131 039

3,16%

13.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

89 373

2,16%

14.

Штрафы и санкции

40 010

0,97%

15.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

16 289

0,39%

16.

Доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий

13 938

0,34%

17.

Плата за использование лесов

69

0,00%

18.

Прочие неналоговые доходы

5

0,00%

19.

Целевая финансовая помощь

1 536 146

37,06%

20.

Нецелевая финансовая помощь

2 218

0,05%

 

Итого

4 145 430

100,00%